После анонса стратегии X-COM: Enemy Unknown западные журналисты решили выяснить, как Джулиан Гэллоп, создатель серии X-COM, относится к новым играм под этим брендом? Оказалось, тот очень заинтригован попыткой студии Firaxis возродить первую часть игры. Гэллоп сам много раз пытался переделать эту игру на современный лад, но без особого успеха. К идее свободной камеры знаменитый разработчик отнесся очень насторожено: он считает, что для пошаговых сражений фиксированный обзор гораздо лучше, так как игрокам легче ориентироваться на поле боя.
Зато Джулиан хвалит идею прокачки: «Я бы хотел, чтобы в игре было больше ролевых элементов, прокачка персонажа. Больше разных параметров, которые можно было бы развивать». Также Гэллопу интересно, как Fireaxis справится с созданием генератора миссий и ландшафта: в оригинале схема генерации уровней была очень простой, так что миссии получались довольно однообразными. Многие критикуют Firaxis за упрощение механики игры, но Гэллоп считает, что времена изменились и подход к игре теперь нужен иной. «Моя игра сразу заставляла игрока принимать важные решения, хотя у него не было никакого понятия о том, что вообще происходит. В те времена не было никаких обучающих миссий и прочего. Вместо этого к каждой игре прилагалось толстое руководство. В наше время никто руководства не читает — игроки ждут, что игра сама научит их всему необходимому, и это справедливо. Хотя чрезмерно все упрощать тоже не стоит», — сказал Джулиан.
Стратегия X-COM: Enemy Unknown вызывает у создателя серии неподдельный интерес, зато анонс шутера XCOM никаких положительных эмоций не принес. Гэллоп считает, что это «настоящий позор», игру постигнет судьба симулятора X-COM: Interceptor и шутера X-COM: Enforcer — все попытки превратить серию из пошаговой стратегии в нечто иное неизменно заканчивались громким провалом.